Учебный центр Театрального института им. Б.Щукина

Разделитель-1

Вы можете посмотреть афишу театра на официальном сайте театра, выбрать спектакль и купить билеты. 

Вы можете также посмотреть анонсы на некоторые спектакли.

Сегодня Учебный театр — это подразделение института, в котором работает команда профессионалов: художники-сценографы, гримеры, костюмеры, художники по свету, звуку, рабочие сцены… Все они выпускают дипломные спектакли вместе с режиссерами-педагогами. 

Главной целью дипломных работ является максимальное раскрытие творческой индивидуальности каждого студента, и с этой задачей многие спектакли справляются с блеском, представляя московской публике отлично оснащенных молодых и талантливых актеров.

Репертуар Учебного театра обновляется ежегодно, причем на каждом курсе ставят русские и зарубежные пьесы, мюзиклы, водевили и оперетты…

«Её зовут Бальжин»

Почему Бальжин Хатан?

Для Бурят княжна Бальжин является национальной героиней. Благодаря её поступку восточные буряты (хори буряты ) смогли вернуться на родные земли, где живут по сей день.

Наш спектакль – это попытка отрефлексировать исторические события 16 века через призму современного молодого человека. Готовы ли мы сегодня стать внутренне свободны? Способны ли мы любить кого-то больше, чем себя? И что мы сегодня вкладываем в понятие «долг» и «честь»?

Жизнь внутри спектакля напоминает охоту. На этой охоте может произойти всё, что угодно: жертва — стать охотником, а охотник — жертвой.

Бурятские народные песни в синтезе с неоклассической музыкой, современное пластическое решение спектакля, сценография, напоминающая то ли натянутые струны, то ли жилы, в которых течет кровь.

Продолжительность спектакля 1 ч. 30 мин.  (без антракта)

Разделитель-1

«Кавказский меловой круг»

Б.Брехт

Одна из лучших пьес немецкого писателя Бертольда Брехта,  воплощающая его идеи об Эпическом театре.

Студенты IV курса Азербайджанской студии М.Б. Борисова вместе с режиссером А.Ю. Левицким, используя принципы Вахтанговской Школы и Эпического театра, создали спектакль, в котором поднимаются важные для каждого темы. Здесь речь идет о любви, чести, достоинстве, правде… В спектакле звучат азербайджанские и грузинские народные песни, актеры танцуют национальные танцы. Все это в сочетании со специфической манерой игры создает оригинальное театральное произведение.

Продолжительность спектакля 3 ч. (с одним антрактом).

Разделитель-1

«Лиса и виноград»

Г.Фигейредо

Лиса, увидев виноград, захотела сорвать его, да не достала. «Он еще зелен», — сказала она, оправдывая себя. Спелый, сладкий виноград, наполненный внутри, но обделенный вниманием… как герой Эзоп. Трогательная история о человеке, широту мира которого не поняли и не приняли. Он был зелен для окружающих, недосягаем, что определило его судьбу и предрекло бесконечное одиночество.

Юмор в этом спектакле очень тесно связан с внутренней драмой. Помост, ломающий пространство сцены, тянется бесконечно вверх, как и герой спектакля — Эзоп странен в глазах окружающих, но при этом он возвышается над ними.

 Продолжительность спектакля 3 часа (2 антракта).

Разделитель-1

«АРКАДИЯ»

«Аркадия» — пьеса в равной степени увлекательная и умная. Дело происходит в имении, где с разницей в двести лет параллельно разворачиваются две истории. Т.Стоппард виртуозно, как он один умеет, перекидывает арки из одного времени в другое. Слово, случайно оброненное в прошлом, становится ключом к пониманию сегодняшней истории; мелочь, не игравшая серьезной роли в старинной истории, порождает гомерические домыслы сегодня, а больше всех в пьесе говорят о персонаже, который вовсе не появится на сцене, — это Байрон.

Гарольд — сын богатой женщины, которая не обращает на него никакого внимания. Чтобы привлечь внимание, он инсценирует самоубийства, которые не производят никакого впечатления на мать. Испытывая внутреннюю пустоту, мучаясь от бесконечных депрессий, он, очарованный атрибутикой смерти, проводит время на чужих похоронах. Гарольд — это образ красивого и уверенного мужчины, обаятельного, загадочного, чувственного и страстного, но вместе с тем одинокого, циничного, эгоистичного, слабого и нервного, боящегося обрести зависимость от кого бы то ни было. Для него зависимость — это потеря контроля над своим миром, где он привык находиться и прятаться — от эгоистичной матери, от себя и окружающих. Но вот однажды, он встречает Мод, графиню 79 лет, очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью… И что за трансформация чувств должна произойти, что за революция грянуть, чтобы положить этому конец, — черт его знает. Потерянный рай «Аркадии» звучит, как нельзя, кстати. Это то идеальное место, где Гарольд и Мод могли бы оказаться вместе, но никогда не окажутся по стечению роковых обстоятельств. Существует только сегодняшний день!

Разделитель-1

«Романтики»

Э.Ростан

Пьеса Эдмона Ростана «Романтики» — это сатирическая пародия со счастливым концом на всем известную трагедию Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».

Легкость и изящество текста Ростана подчеркивается красотой и элегантностью костюмов и декораций спектакля. Романтическая история любви двух героев дополнена героическими и приключенческими поворотами в сюжете. Двое молодых людей, Сильвета и Персине, любят друг друга и, начитавшись всяческих книг, мечтают о возвышенной романтической любви, похищениях, яростных схватках и ночных погонях. Их отцы, чтобы добиться желаемого ими брака, разыгрывают вековую вражду (Сильвета и Персине грезят об участи Ромео и Джульетты) и нанимают актеров, инсценирующих похищение, что дает возможность Персине «завоевать» возлюбленную в смелом поединке.

В спектакле очень много театрально-преувеличенного, что является отличным примером Вахтанговской школы

Продолжительность спектакля 1 ч. 20 мин. (без антракта).

Разделитель-1

«Галерея современных вещей» (вечер пластики)

Режиссер — Андрей Щукин

Традиционный вечер пластики в этом сезоне носит название «Галерея современных вещей».

Студенты третьего курса Н.И. Дворжецкой используют всевозможные предметы (платок, надувной круг, веер, обруч, теннисные ракетки) и благодаря силе воображения создают небольшие этюды на взаимодействие. На наших глазах обычные предметы в руках актеров оживают. У них появляется свой характер, свой темп и ритм. А зрителю остается лишь поражаться мастерством и наслаждаться красотой общения актера с предметом.

Разделитель-1

«Как стать артистом»

Спектакль студентов IV курса.  Художественный руководитель — М.Б. Борисов

Этот концерт включает в себя массу номеров — наблюдение за известными людьми, чтение драматических отрывков, танцевальные номера и многое другое. Вы услышите азербайджанские народные песни. Студенты исполнят джаз-танец и русский народный танец. Если вы фанат творчества Майкла Джексона, Нины Симон или Анны Герман, то все пути ведут к нам. В финале все участники вечера исполнят песню «Азербайджан» П. Бюльбюль-оглы, тем самым красочно завершая вечер.

Продолжительность спектакля 3 часа (с антрактом).

Разделитель-1

«ПРОЦЕСС»

Ф.Кафка

Философский роман Франца Кафки чрезвычайно актуален в наше время, где над невинным человеком могут провести процесс, в любом смысле этого слова. Этот спектакль будет полезен зрителю. Спектакль является метафорой человеческой жизни. С момента рождения человек неизбежно ощущает себя объектом суда: его судят и друзья, и враги, и общество. Вероятно, в первую очередь, мы должны говорить о процессе суда над самим собой.

«В «Процессе» мне хотелось , вслед за Кафкой ощутить насколько рядом с нормой нашей жизни находится безумие. И как быстро человек, попавший под пресс государственной машины становится изгоем, лишается мира, возможности жить и дышать. Он становится участником Процесса… Человек тратит на это всю жизнь, всего себя, часто забывая, чего он пытается добиться. В нашем спектакле мы попытались соединить лирику и фарс , элементы сновидения и гротесковые гримасы нашей реальности , быт и условность, поэтичность романа Кафки в котором как будто углём на белой стене написано: Человек рождается свободным.» — режиссёр спектакля Павел Сафонов.

Режиссер Павел Сафонов известен театральной Москве. Его постановки идут в таких театрах, как «Театр на Малой Бронной», «Театр им. Е. Вахтангова», «Московский академический театр сатиры», «РАМТ».

Продолжительность спектакля 1 ч. 40 мин.  (без антракта).

Разделитель-1

«Волшебная флейта»

В.А.Моцарт

На сцене учебного театра студенты драматического курса впервые соприкасаются с таким сложным жанром, как опера. Восхитительное произведение Вольфганга Амадея Моцарта наполнено причудливым сюжетом о бесконечной любви, о победе добра над злом, которое не обходится без юмора и излучает очарование романтической сказки. «Волшебная флейта» понравится любому возрасту, как молодому поколению, так и людям старшего возраста. Никто не сможет устоять перед удивительной силой любви Тамино и Памины, Папагено и Папагены. Опера была последней поставленной при жизни произведением В.А. Моцарта, стала самой знаменитой и исполняемой по всему миру.

Запись музыки осуществлена оркестром театра им. Е. Вахтангова. Продолжительность спектакля 2 ч. 20 мин. (с антрактом).

Разделитель-1

«ОБМАНЩИК»

Ж.-Б.Мольер

 

Дипломный курс заслуженного деятеля искусств России, профессора В.В. Иванова представляет вниманию зрителей спектакль «Обманщик», поставленный по комедии Жана-Батиста Мольера «Тартюф».
Режиссер-педагог — заслуженный деятель искусств России, профессор П.Е. Любимцев предлагает исполнителям и почтеннейшей публике «извлечь» сюжет классической пьесы из французского XVII столетия и перенести его… в современную жизнь.
И в самом деле… вечная история о провокаторе и его доверчивых жертвах звучит актуально во все времена. Однако… Соединится ли Мольер с нынешними проблемами и социальными взаимоотношениями? Возникнут ли у зрителя живые ассоциации при просмотре знаменитой комедии?
Судить об этом — нашим зрителям, которых мы активно приглашаем в Учебный театр.

Разделитель-1

«Очень простая история»

М.Ладо

Пьеса белорусской писательницы Марии Ладо.

«Очень простая история» на самом деле не про простую историю. Этот спектакль про жизнь как она есть, про повороты судьбы. Здесь речь идет о важных событиях в жизни человека, о вопросах, которыми он задается. Режиссер В.М. Маркин вместе со студентами сделали очень живой спектакль, смотря который зритель испытает и радость, и грусть, сможет и посмеяться, и поплакать. Это очень теплая история, с которой может столкнуться каждый. Здесь есть мир людей и мир животных. И каждый из них живет своей жизнью, но их объединяет одна проблема, о которой вы узнаете, посмотрев наш спектакль.

Продолжительность спектакля 2 ч. 10 мин. (с антрактом).

Разделитель-1

«Под небом Парижа»

музыкально-литературное представление по песням французских шансонье, 16+

Вы бывали в Париже? Нет?! Это легко поправимо. Стоит лишь прийти на спектакль «Под небом Парижа», и вы окажетесь в городе своей мечты. И вот вы уже вдыхаете аромат весенних Парижских цветов, который кружит вам голову, а потом, утомившись, садитесь за столик уютного кафе господина Гастона. Нет, это не грезы. Все будет происходить именно так. Вас пригласят не в зал, а в фойе театра за столики и угостят шампанским — таковы правила спектакля нетрадиционного жанра «театральное кафе».

А потом Вам расскажут удивительную историю молодых людей, которые мечтали, дерзали, любили и их мечты исполнились. Все произойдет как в доброй сказке: Золушка-Мари станет принцессой и встретит своего возлюбленного Рауля, таланты молодых дарований будут по достоинству оценены.

Мир грез и реальность — все смешалось. И вам, дорогой зритель, предстоит быть не сторонним наблюдателем, а свидетелем и участником происходящего. Вы готовы сделать столь смелый шаг?

Разделитель-1

«Зимняя сказка Шекспира»

трагикомедия, 16+

Это спектакль о добре и зле, о вымышленном и настоящем, о зимнем печальном и в то же время радостном.

Ключ к пониманию пьесы заложен в названии: это – сказка. Шекспиру совершенно не важно, где происходит действие пьесы, его не интересует, что чувства в героях вспыхивают неожиданно и резко, он совершенно не пытается нас чему-то учить. Он погружает нас в атмосферу сказочности с единственной целью – показать правду. Слушайте и удивляйтесь! Ведь не зря мы с детства знаем: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Так и в «Зимней сказке» Шекспира – сквозь фантастику и вымысел нам светит правда жизни.

Разделитель-1

«Классики смеются»

спектакль-фантазия, 16+

Спектакль поставлен по двум произведениям: «Чужая жена и муж под кроватью» Ф.М.Достоевского и «Осенняя скука» Н.А.Некрасова. Автор инсценировки — режиссер, ему же принадлежит идея сценического оформления спектакля.

Первый акт — фантазия на тему Достоевского, второй — фантазия на тему Некрасова: так режиссер Родион Овчинников определил жанр своего спектакля. Заняты в нем студенты 4 курса имени В.П.Поглазова  (художественное руководство — П.Е.Любимцев и Ю.Ю.Авшарова). На премьере спектакль был принят публикой восторженно. Такой же отклик он получил у педагогов кафедры мастерства актера — они высоко оценили работу студентов. что бывает далеко не всегда. Обычно кафедра очень строга…

Разделитель-1

«Восемь женщин»

фарс о женщинах с детективным сюжетом, 16+

Восемь характеров. Восемь судеб. Восемь женщин.
В доме богатого бизнесмена под Рождество собралась вся его семья, восемь прекрасных любящих женщин. Громом среди ясного неба на женщин обрушивается событие: хозяин дома убит и убийца — одна из них. Начинается расследование. Сложившиеся обстоятельства в эту рождественскую ночь вынуждают каждую из героинь сорвать с себя фальшивую маску благополучия и вытащить наружу свои самые потаённые страхи, желания, мечты.
В спектакле есть место и комедии, и трагедии, и танцам, и вокальным номерам. Ведь когда спрятать «скелеты» в шкафу уже не удается, остается над ними только смеяться… Спектакль о том, что не в деньгах счастье, и о том, к чему каждого из нас способно привести чудовищное ощущение «недолюбленности».

Разделитель-1

«Таланты и поклонники»

комедия, А.Н.Островский, 16+

Спектакль о природе артистического дара, о счастье и уязвимости театрального гения, о свободе и бесконечной зависимости — о театре. Театр — собрание героев и событий, круговорот и взаимное обращение целей и самолюбий. Актер – бесконечно зависимая профессия и отчаянно свободолюбивый дар. Жизнь актера – заботы реальности, публика, быт, привычки. И любой, кто восхищается и боготворит талант, по сути, посягает на него, стремится овладеть им, употребить. Главная героиня находится в центре разворачивающейся вокруг нее истории, в которой остальные герои стремятся также играть ведущую роль. Здесь все таланты. Каждый увлеченно исполняет собственный замысел.

Но не надо забывать и о преклонении перед силой и обаянием личности Артиста.

Разделитель-1

«Доходное место»

пьеса, А.Н.Островский, 16+

Классический спектакль по классической пьесе Александра Николаевича Островского.
Комедия «Доходное место» была написана в 1857 году, но кажется, что человечество продолжают волновать все те же вопросы: что предпочесть — бедность и честность или «мудрость», за которой прячется такой образ жизни, когда «и волки сыты, и овцы целы»?
Спектакль поставил Владимир Анатольевич Сажин — артист, режиссёр и педагог с большим опытом, талантом и знаниями.

Разделитель-1

«За миг до конца света»

пьеса, К.Чапек, 16+

Спектакль поставлен по пьесе чешского драматурга Карела Чапека «R.U.R.». Эта аббревиатура расшифровывается как Россумские универсальные роботы. Именно после появления этой пьесы стало популярным слово «робот» — на чешском языке слово «robota» означает «каторга», тяжелая работа. Удивительным сегодня кажется, что автор написал это произведение почти сто лет назад — в 1920 году. Действие разворачивается на фабрике, где производят искусственных людей. Такова была идея старого Россума — великого ученого, который воссоздавал живую материю и мечтал «научно развенчать бога». Однако после века исследования настал век производства, пришли новые люди и стали «тиражировать» роботов, превращая их в высоко эффективных рабочих, которые обладали интеллектом, механическим совершенством, но были лишены души. Как только в нескольких экземплярах возникло нечто, похожее на человеческие чувства, они тут же пожелали доказать свое превосходство над людьми и восстали — они уничтожили почти все человечество, остался в живых лишь один человек — архитектор, строитель. По счастливой случайности ему удалось повстречать двоих роботов — Прима и Елену, между которыми вспыхнула любовь. Он понял, что только так — через любовь — можно спасти жизнь на земле.

Красивая постановка сопровождается музыкой Джованни Баттиста Перголези, Кшиштофа Педерецки, Роберта Шумана.

Шаляпинский дом (пер.Б.Николопесковский, 15), начало спектаклей в 19.30

«В ожидании Годо»

пьеса, С.Бэккет, 16+

Классическое произведение европейского абсурда, самое влиятельное англоязычное драматургическое произведение 20 века, одна из величайших пьес мировой литературы — так называют пьесу ирландского драматурга Сэмюэля Беккета. Он написал ее в конце сороковых годов, устав от прозы, которая, как ему казалось, перестала ему удаваться.

В Театральном институте имени Бориса Щукина спектакль «В ожидании Годо» поставил молодой режиссёр Родион Вьюшкин.

Случалось ли вам заблудиться в лесу, на открытом пространстве от горизонта до горизонта? А случалось ли вам потеряться внутри самого себя, когда вы не знаете куда двигаться и чего ждать? Тогда вы знаете, что найти ориентиры движения в такой ситуации гораздо сложнее. А что происходит с человеком, если эта ситуация ПОТЕРЯННОСТИ В ЖИЗНИ длится нестерпимо долго? Аберрация времени и пространства, стирание памяти, невозможность восстановить, что с тобой было вчера, — рождают фантомы, подмены и заменители реальности. А персонажи, попавшие в такую ловушку, становятся время от времени не только трагичными, но и смешными. Ведь от трагического до смешного — один шаг.

Разделитель-1

«Оглянись во гневе»

драма, Дж.Осборн, 16+

История непростых человеческих отношений, в которых любовь неотделима от жестокости, преданность — от предательства, а бесконечные потоки слов скрывают невозможность поговорить по-настоящему.

Автор написал пьесу «Оглянись во гневе» в 1956 году, а спустя ещё год, после постановки в Королевском придворном театре в Лондоне, критики назвали главного героя Джимми Портера «рассерженным». Это дало старт литературному движению «рассерженного поколения» или «рассерженных молодых людей».
Сюжет построен на любовном треугольнике: Джимми, его жена Элисон и подруга жены Элен Чарльз. Однако, проблема глубже. Джимми Портер — выпускник «краснокирпичного университета», так называли учебные заведения, расположенные в крупных промышленных городах, которые были основаны как колледжи прикладных или инженерных дисциплин, но получили статус высших учебных заведений накануне Первой Мировой войны. В отличие от старинных университетов, таких как Оксфорд, Кембридж или Итон, краснокирпичные принимали студентов вне зависимости от их социального положения. Благодаря этому интеллектуально Джимми Портер вышел из разряда «простых рабочих парней», но к чему приложить свои знания, как «употребить» новый культурный уровень — непонятно. Довершают дело эмоциональность и вспыльчивость Джимми. Семья рушится…

Разделитель-1

«Васса»

драма, М.Горький, 16+

Пьеса «Васса Железнова» даёт актеру невероятные возможности ощутить, что такое настоящий русский психологический театр. Она обращается к глубинам человеческой души. Спектакль на очень актуальную сегодня тему — что делают с людьми деньги

На русской сцене в ролях этой пьесы блистали лучшие артисты нашей страны. Михаил Петрович Семаков, поставивший этот спектакль, — знаток русской классики и режиссёр-педагог с богатейшим опытом.

Гринер-зал (пер.Б.Николопесковский, 12А), начало спектаклей в 19.00

Билеты от 300 руб.

Разделитель-1

«Чтецкий вечер»

В Гринер зале учебного театра чтецкое искусство продемонстрируют студенты IV курса Щукинского училища.

Исторически в театральном институте им. Бориса Щукина сложилась одна из сильнейших школ сценической речи и художественного слова в России

Разделитель-1

«Сыграем, что пожелаете»

Спектакль состоящий из двух частей.

Первая часть поставлена по пьесе «Лейтенант с острова Инишмор» современного ирландского драматурга, сценариста, кинорежиссера Мартина Макдонаха. Для тех, кто смотрел такие его фильмы, как «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», будет особенно любопытно взглянуть на постановку наших студентов. Они в гротескной форме передали особенности текста автора и сюжет пьесы, переведя все это на театральный язык.

Вторая часть сделана студентами по мотивам трех рассказов Василия Шукшина — «Стёпкина любовь», «Мой зять украл машину дров!» и «Стёпка», которые во многом определяет стиль постановки. Это уже не отстраненно-гротескное отношение, а психологически-бытовая трактовка текста, хотя доля иронии здесь также присутствует. Жизнь советской деревни, колхозов, рабочих. Все герои со своими особенностями характера, привычками, переживаниями. И в постановке все это сыграно очень тонко и аккуратно, переходы от смешного к грустному плавные и уместные, что бесконечно захватывает внимание и впечатляет.

Необычайность спектакля в сочетании абсолютно разных образов и жанров. Студенты нашего института открыто демонстрируют свою разносторонность, могут мгновенно переключаться от одного состояния к другому. Оттого и название «Сыграем, что пожелаете» — хоть комедию, хоть драму, лишь бы со вкусом.

Продолжительность спектакля 3 часа (с антрактом)

Смотрите также