В Москве запустили горячую линию для приема заявок на оказание социальных услуг от людей с нарушением слуха. Собственные «неголосовые» сервисы значительно ускорят получение помощи инвалидами по слуху: так как теперь все заявки будут поступать непосредственно в центр, а не через волонтеров, как это было раньше.

Уже запущена работа собственных «неголосовых» каналов в мессенджер WhatsApp по телефону: 8(926)870-44-44 и чат-Telegram «GovoriRukami». Теперь оформить заявку на доставку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости и дров можно будет сразу у сотрудников центров социального обслуживания. Также можно будет проконсультироваться у сурдопереводчиков и соцработников. Сервис создан специально для жителей столицы в возрасте 65+ и имеющих хронические заболевания. Этим москвичам рекомендовано оставаться дома для минимизации риска заражения коронавирусной инфекцией.

Также инвалиды по слуху смогут отправить свой запрос на электронную почту: GovoriRukami@mos.ru.

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы взаимодействует с Московской городской организации Всероссийского общества глухих: волонтеры организации находятся с Департаментом на постоянной связи, помогают в решении вопросов глухих и слабослышащих москвичей, оказывают содействие в настройке и ремонте технических средств реабилитации; сотрудники ВОГ консультируют по различным вопросам в сфере труда и занятости, профориентации и образования, социальной поддержки.

Все операторы и сурдопереводчики будут проходить обучение на базе Московского государственного лингвистического университета и Института дополнительного профобразования работников соцсферы (ИДПО ДТСЗН). По окончании обучения слушатели получат дипломы ИДПО.

Ранее инвалиды по слуху могли оставить свои заявки на получение социальной помощи через мессенджеры Telegram и WhatsApp на сайте «Общественного объединения МГОВОГ 2020» https://mgovog2020.ru/. Также сюда можно было направить свое видеообращение. После поступления заявки с человеком связывались волонтеры, уточняли детали и только после этого передавали всю информацию непосредственно в центры социального обслуживания по месту жительства.

Напомним, что в Москве также работает горячая линия Комплекса социального развития по коронавирусу на предоставление социальных услуг: покупку продуктов, лекарств, товаров первой необходимости, кормов для домашних животных.

Для получения социальной помощи нужно позвонить по номеру: 8(495)870-45-09. Оператор уточняет у заявителя всю необходимую информацию и составляет заявку на получение услуги в специальную операционную систему. Далее заявка проходит автоматическую проверку на наличие у заявителя подтвержденного диагноза COVID-19. При отсутствии подтвержденного диагноза заявка в онлайн-режиме поступает в ЦСО района по месту проживания человека, где все обращения распределяются между социальными работниками. В течение 2-3 часов ответственный от ЦСО сотрудник связывается с заявителем, уточняет детали заказа и удобное время доставки.